|
Наталия Глебкина, учитель высшей квалификационной категории и кандидат культурологии, преподаватель курса по внеурочной деятельности в Фоксфорде. |
|
 |
Искусствовед, преподаватель МХК и педагог-организатор в московской школе №1514. |
|
|
Сейчас я отвечаю за организацию внеурочной деятельности в нашей школе: пробую разные форматы и методики, анализирую, какие педагогические цели и задачи можно решить с их помощью. Как вы знаете, ФГОС требует организовывать внеурочную деятельность, и я хочу поделиться своим опытом с вами. |
Какие задачи решает внеурочная деятельность в школе? |
Чтобы пройти весь материал, времени урока катастрофически не хватает. Внеурочная деятельность — это один из способов углубить и дополнить образование по основной программе. По сути — это продолжение учебной программы, формат, отличный от классно-учебного, который позволяет эффективнее и глубже работать со школьниками над учебным материалом. |
Форматы внеурочной деятельности |
Видов внеурочки множество, их выбор зависит от специфики предмета, образовательных целей и задач. Как учитель МХК я часто вожу школьников в музеи или на небольшие экскурсии. Например, чтобы изучить стиль модерн, мы отправляемся на прогулку по Москве, где есть множество подходящих архитектурных объектов. К экскурсии мы готовимся сначала в классе на внеурочных занятиях, а уже потом отправляемся по запланированному маршруту.
|
Прогулка длится четыре часа. За это время мы успеваем многое обсудить, пройти гораздо больше материала, чем на уроке, в том числе благодаря самостоятельной работе учеников.
|
Помимо экскурсий, внеурочкой можно назвать и встречи с приглашенными гостями — деятелями культуры и бизнеса, ветеранами и другими людьми, которые могут многое рассказать школьникам о своей жизни, профессиональном пути или обсудить темы, связанные с учебным процессом.
К внеурочным занятиям можно отнести игры, летние лагеря, турпоходы, танцевальные вечера, но не дискотеку, а, например, реконструкцию балла с соответствующим антуражем и костюмами. Главное, чтобы внеурочная деятельность была не только развлекательной, но и познавательно-образовательной. |
Отличия внеурочной деятельности от дополнительного образования |
Иногда довольно сложно провести границу между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Для этого надо ответить на вопрос: «Ваше занятие — это продолжение основной программы или нет»?
|
Пример. Кружок рисования может быть организован и в рамках дополнительного образования, и в качестве внеурочной деятельности. Если у учителя ИЗО есть отдельная программа для кружка, то это, скорее всего, будут занятия в рамках дополнительного образования. А если педагог рассказывает на своих основных уроках про фрески, а потом организует практикумы, где учит эти фрески создавать, то это внеурочная деятельность.
|
|
|
|