Блог

Главная » 2019 » Август » 06 » Форматы внеурочной деятельности
17:47
Форматы внеурочной деятельности
 
Наталия Глебкина,   учитель высшей квалификационной категории и кандидат культурологии, преподаватель курса по внеурочной деятельности в Фоксфорде.

 

Наталия Глебкина Искусствовед, преподаватель МХК и педагог-организатор в московской школе №1514.

 

Сейчас я отвечаю за организацию внеурочной деятельности в нашей школе: пробую разные форматы и методики, анализирую, какие педагогические цели и задачи можно решить с их помощью. Как вы знаете, ФГОС требует организовывать внеурочную деятельность, и я хочу поделиться своим опытом с вами.
Какие задачи решает внеурочная деятельность в школе?
Чтобы пройти весь материал, времени урока катастрофически не хватает. Внеурочная деятельность — это один из способов углубить и дополнить образование по основной программе. По сути — это продолжение учебной программы, формат, отличный от классно-учебного, который позволяет эффективнее и глубже работать со школьниками над учебным материалом.
Форматы внеурочной деятельности
Видов внеурочки множество, их выбор зависит от специфики предмета, образовательных целей и задач. Как учитель МХК я часто вожу школьников в музеи или на небольшие экскурсии. Например, чтобы изучить стиль модерн, мы отправляемся на прогулку по Москве, где есть множество подходящих архитектурных объектов. К экскурсии мы готовимся сначала в классе на внеурочных занятиях, а уже потом отправляемся по запланированному маршруту. 
 
 

Прогулка длится четыре часа. За это время мы успеваем многое обсудить, пройти гораздо больше материала, чем на уроке, в том числе благодаря самостоятельной работе учеников.


Помимо экскурсий, внеурочкой можно назвать и встречи с приглашенными гостями — деятелями культуры и бизнеса, ветеранами и другими людьми, которые могут многое рассказать школьникам о своей жизни, профессиональном пути или обсудить темы, связанные с учебным процессом. 

К внеурочным занятиям можно отнести игры, летние лагеря, турпоходы, танцевальные вечера, но не дискотеку, а, например, реконструкцию балла с соответствующим антуражем и костюмами. Главное, чтобы внеурочная деятельность была не только развлекательной, но и познавательно-образовательной.
Отличия внеурочной деятельности от дополнительного образования
Иногда довольно сложно провести границу между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Для этого надо ответить на вопрос: «Ваше занятие — это продолжение основной программы или нет»? 
 
 

Пример. Кружок рисования может быть организован и в рамках дополнительного образования, и в качестве внеурочной деятельности. Если у учителя ИЗО есть отдельная программа для кружка, то это, скорее всего, будут занятия в рамках дополнительного образования. А если педагог рассказывает на своих основных уроках про фрески, а потом организует практикумы, где учит эти фрески создавать, то это внеурочная деятельность.

Просмотров: 250 | Добавил: луна | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: