Блог
18:58 Публичная презентация |
Публичная презентация 28 марта 2014 года 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Тимкова Татьяна Степановна. Я учитель русского языка и литературы МКОУ «Щученская СОШ». Предлагаю Вашему вниманию публичную презентацию собственного инновационного педагогического опыта на тему «Организация развивающего пространства во внеурочной деятельности по предмету». 2. Давайте познакомимся. У меня образование – высшее, квалификационная категория – высшая. С 1977 года по настоящее время я работаю учителем русского языка и литературы Щученской школы. Мой педагогический стаж составляет 37 лет. К моей дополнительной деятельности относится то, что я являюсь членом районной экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку, членом жюри районной олимпиады по литературе, председателем научного общества обучающихся «Эрудит», внештатным корреспондентом газеты «Лискинские известия», веду литературный кружок «Зелёная лампа». 3. В последние годы социальный заказ на образовательные услуги со стороны родителей сместился на получение качественного дополнительного образования. Вследствие этого организация учителем развивающего пространства урока смещается и на внеурочную деятельность по предмету. Рассмотрим роль литературного кружка «Зелёная лампа» в реализации программы дополнительного образования учащихся, развития их интереса к углублённому изучению литературы. Я регулярно провожу литературные гостиные. Эта форма внеклассной работы предполагает действительное наличие гостей, то есть приглашённых писателей, поэтов, творческих людей, с которыми ученики ведут «живой» диалог, читают наизусть стихи и прозу, инсценируют произведения приглашённых авторов, знакомят с собственными литературоведческими исследованиями их творчества. К каждой литературной гостиной подбирается своё необычное место проведения и оформление. Я проводила встречи с писателями и в школе, и в Щученской сельской библиотеке, и в читальном зале Лискинской районной библиотеки, и в редакции газеты «Лискинские известия», и в библиотеке села Хреновое Бобровского района, и в Доме культуры города Боброва. Я пришла к выводу, что воспитать настоящего читателя может только настоящий писатель.
4. Ещё одна форма дополнительного образования в нашей школе – научное общество обучающихся «Эрудит». Создание учебно-исследовательских работ членами научного общества становится активным универсальным способом получения знаний. На ежегодной конференции НОО «Эрудит» учащиеся выступают со своими работами, а глава Щученской администрации определяет победителей и лауреатов и вручает премию главы администрации «Ступень в будущее». Вот названия исследовательских работ моих учеников, отмеченные премией за последние три года: - «Язык и общество: опыт социолингвистического анализа речевого поведения жителей села Щучье» - «Микротопонимика села Щучье» - «Специальные лексические изобразительно-выразительные средства языка в произведениях Н.Харитоновой» - «Семь чудес села Щучье» - «Фамилии учащихся Щученской школы: история и современность» - «Диалектизмы в речи жителей села Щучье» - «Молодёжный сленг в речи учителей и учащихся Щученской школы». Научное общество приводит учеников к сотрудничеству в рамках непрерывного образования «школа – вуз» и расширяет образовательное пространство до ВОИПКиПРО, ВИВТ и ВГПУ, в стенах которых учащиеся представляют свои учебно-исследовательские работы.
5. Методическая проблема, над которой я работаю – «Личностно ориентированный подход в базовом образовании». Главная задача моей работы – помочь каждому ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. С этой целью я привлекаю детей к участию в творческих конкурсах, таких, как
в региональных конкурсах «Имена писателей и поэтов на карте Воронежской области», «Самый грамотный», «Моя семья», «Создай бренд родного края», «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления», «Я имею право», «Гордость моего родного края», «Славные вехи Воронежа» и других. 6. Организация развивающего образовательного пространства во внеурочное время – это, конечно же, внедрение таких форм обучения, как элективные предметы и индивидуальные образовательные программы. Для 10-11 классов у меня разработаны авторские элективные предметы «Язык и речь», «Родное слово», «Тайны родной речи», «В мире слов»; для индивидуального обучения - программы «Нормы современного русского литературного языка», «Теория и практика сочинения-рассуждения», «Основы учебно- исследовательской работы по русскому языку». Развитию интереса к углублённому изучению литературы способствуют и научно-методические публикации – литературные викторины в авторской рубрике на страницах газеты «Лискинские известия». В Известиях Научно-координационного центра ВГПУ-ВОИПКиПРО я также опубликовала своё выступление на тему «Духовно-нравственное развитие обучающихся на элективных занятиях» на Международной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков», которая состоялась 31марта 2012 года, и Областной научно-практической конференции педагогических работников
7. Вот так и проходит школьная жизнь. К труду учителя можно взять эпиграфом слова А.А.Блока: И вечный бой! Покой нам только снится… За последние три года я принимала участие в профессиональных конкурсах «Мои инновации в образовании», Учитель года, Учитель русской словесности, «За нравственный подвиг учителя», «Самый грамотный», «Золотой Лев», в литературном конкурсе Центра национальной славы, в некоторых из них была призёром, а в конкурсах «Учебное занятие вне стен классной комнаты» и Конкурс лучших учителей образовательных учреждений стала региональным победителем. Вспоминаются такие строки: И новые полёты впереди, И новые победы и свершенья. Желаю вам, дорогие коллеги, новых полётов, побед и свершений! Спасибо за внимание.
|
|
Всего комментариев: 0 | |