Блог
13:02 Три тренда современного образования |
Можно выделить три тренда современного образования, которые ярко выражены сейчас: 1. Тезис о том, что образование должно быть непрерывным в течение всей жизни, давно витает в воздухе, и люди уже постоянно учатся, повышают квалификациюСейчас тренд переходит в новую форму микроподхода, микрообразования через микрообучение. То есть, если ты запланировал стать, к примеру, экономистом, то для получения диплома нужно учиться 5 лет. Но скорее всего, после этого отрезка времени может появится абсолютно другая цель. И здесь на помощь приходит новый тренд, когда непрерывное образование делится на очень короткие отрезки. То есть постоянное дозированное обучение и повышение квалификации. Изучил что-то одно, попробовал это на практике, получил что-то другое. У каждого, кто хочет получить знания, есть цель с конкретным запросом «здесь и сейчас». И если мы рассматриваем образовательные маршруты, то они должны исходить не из длинных дистанций, как раньше, а из коротких. Лучше придумать курс, который будет разделен на 20, но полугодовалых и люди постоянно будут их набирать. С детьми то же самое. Это проектное обучение, которое за последнее время в школах становится все более востребованным и популярным, это постоянная смена деятельности, смена изучения разных областей короткими отрезками. 2. Адаптивное обучениеЧто это значит? Это система, которая задействует новые технологии с целью адаптации для нужд учащихся. Одна из них — «emotion data», которую мы хотим запустить в ближайшее время на платформе Skyeng. Она способна определить, что вызывает наибольший интерес у ученика в течение урока. Она позволяет отследить изменения настроения, видит, в какой момент у ребенка появляются эмоциональные переживания, на что он реагирует, и за счет этого мы можем давать ему индивидуальные формы контента, которые будут подходить только ему, и уже в будущем определять его индивидуально-образовательный путь, исходя из всех его интересов. 3. Изменение качества восприятияКогда поток информации размещен на разных носителях в непривычной форме (объемное изображение на телефоне, активация дополнительных ресурсов через приложения) и т. д. и т. п. То есть теперь мы не только смотрим на контент, который даем, но и оцениваем форму его подачи, а также через какой ресурс мы даем знания. Вот, например, сейчас лучше всего дети пользуются смартфонами. Им проще выучить таблицу умножения в телефоне в какой-то игре, нежели если им дадут книгу. Или даже если им дадут ноутбук, они не будут знать, что с ним делать. При этом, мы понимаем, что эти дети уже рождены с кнопкой в руке и весь объем информации им будет лучше получать через тот канал, который считается для них наиболее привлекательным. И здесь как раз подключается дополнительная реальность, когда предметы вокруг начинают приобретать новые коннотации, когда обычный куб может стать Вселенной. А можно пойти еще дальше, надеть очки виртуальной реальности и оказаться где-то в Испании 18-го века, чтобы наглядно изучить тот период в истории. Многие родители воспринимают создание подобной модели обучения излишней, так как все превращается в некоторую игру и развлечение. Но стоит оглянуться и посмотреть вокруг. Сейчас вся инфраструктура геймифицирована. Куда бы мы не пришли, кругом игра: мы собираем баллы за покупки в магазинах, бонусы по кредитным картам в приложении и т. д. Для того, чтобы проводить ученика по этому игровому миру, подготовить его, необходимо вовремя поймать эту волну и давать информацию в зависимости от хода изменений во времени и собственных запросов аудитории. |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |