Главная » 2018 » Июль » 19 » 19 июля - день рождения Владимира Маяковского
11:57
19 июля - день рождения Владимира Маяковского

19 июля - день рождения Владимира Маяковского, самого современного из всех современных поэтов, первооткрывателя и первопроходца, профессионального Колумба поэзии.

.«Я — поэт. Этим и интересен»

 

 

 

 

 

Современники Владимира Маяковского вспоминали, что он писал стихи постоянно. Во время прогулок, поездок, званых вечеров и игры в карты — потихоньку бормотал строчки, записывал их на салфетках, папиросных пачках и клочках бумаги. У него была особенная манера чтения — неистовая, «с демонстрацией себя, своей силы, своей страсти», как отмечал поэт Павел Антокольский.

Режиссер Игорь Ильинский писал: «Сочетались внутренняя сила и мощь его стихов с мощью и силой голоса, спокойствие и уверенность — с особенной убедительностью его поэтического пафоса, который гремел и парил царственно и вдруг сменялся простыми, порой острыми, почти бытовыми интонациями, которые разили своей простотой, разили иронически и сокрушающе».Стихи и поэмы Владимира Маяковского — далеко не весь его вклад в отечественное искусство. Он создавал живописные портреты и рисовал агитационные плакаты, занимался коммерческой рекламой и писал пьесы. А еще снимал кино и сам играл в фильмах и на сцене. 

«Кругозор, распахнутый на весь мир», — сказал однажды о Маяковском Андрей Белый.«Маяковский-поэт шел рядом с Маяковским-человеком; они шли бок о бок, почти не соприкасаясь друг с другом», — писал Юрий Анненков.

В комнате танцевали, шумели, играли на рояле, а Маяковский тут же, положив листок бумаги на крышку этого самого рояля, записывал только что родившиеся строфы стихотворения. Он сперва глухо гудел их себе под нос, потом начиналось энергичное наборматывание, нечто сходное с наматыванием каната или веревки на руку, иногда продолжительное, если строфа шла трудно, и, наконец, карандаш его касался бумаги.

Петр Незнамов, поэт-футурист, участник творческой группы «Левый фронт искусств»

Иногда он останавливался, закуривал папиросу, иногда пускался вскачь, с камня на камень, словно подхваченный бурей, но чаще всего шагал, как лунатик, неторопливой походкой, широко расставляя огромные ноги в «американских» ботинках и ни на миг не переставая вести сам с собою сосредоточенный и тихий разговор.
Так он сочинял свою новую поэму «Тринадцатый апостол», и это продолжалось часов пять ежедневно.
Пляж был малолюдный. Впрочем, люди и не мешали Маяковскому: он взглядывал на них лишь тогда, когда потухала его папироса и нужно было найти, у кого прикурить. Однажды он кинулся с потухшей папиросой к какому-то финну-крестьянину, стоявшему неподалеку на взгорье. Тот в испуге пустился бежать. Маяковский за ним, ни на минуту не прекращая сосредоточенного своего бормотания. Это-то бормотание и испугало крестьянина.

Корней Чуковский, писатель, литературный критик

А работать с Маяковским было одно веселье! Попутно придумывались смешные рифмы, каламбуры, просто великолепные нелепости стиха, которые и были настоящей подготовкой к большой работе. Иногда мы, наполовину закончив работу, уставши до отупения, садились сыграть «только три партии». Глядишь, ночь на дворе, «в тесноте да не обедали», и приходится дальнейшую работу переносить на завтра. Тогда Маяковский брал клятву, чтобы к двенадцати часам — «вы слышите, Колядка! к двенадцати часам ровно! — рукопись уже была бы у меня на столе, перевязанная голубой ленточкой!» Восклицательные знаки слышались в интонациях густо. И не дай бог опоздать хоть на две минуты. Маяковский встречал зверем: «Вы что ж это? Кофеи распиваете, а я за вас трудись, как пферд». Но гнев сменялся на милость, когда рукопись была на столе. Шли в издательство, там читалось написанное, как-то стремительно одобрялось со всеми последствиями гонорарного порядка.

Николай Асеев, поэт-футурист, переводчик
У меня накопилась груда рисунков Владимира Владимировича. В те годы он рисовал без конца, свободно и легко — за обедом, за ужином, по три, по четыре рисунка — и сейчас же раздавал их окружающим.
Когда Маяковский пришел к Репину в Пенаты, Репин снова расхвалил его рисунки и потом повторил свое: «Я все же напишу ваш портрет!» — «А я ваш», — отозвался Маяковский и быстро-быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько моментальных набросков, которые, несмотря на свой карикатурный характер, вызвали жаркое одобрение художника: «Какое сходство!.. И какой — не сердитесь на меня — реализм!»
Корней Чуковский, писатель, литературный критик

На том спектакле (пьеса «Клоп». — Прим. ред.) Маяковский работал с актерами над текстом пьесы не только во время читки ролей. Он постоянно бывал на репетициях, делал замечания, поправки, а иногда и сам появлялся на сцене, показывал роль. Так, однажды на очередной репетиции третьей картины — «Свадьба», он поднялся на сцену, схватил со свадебного стола вилку и сыграл роль парикмахера со словами: «Шиньон гоффре делается так: берутся щипцы, нагреваются на слабом огне а ля этуаль и взбивается на макушке этакое волосяное суфле». Мы так и покатились со смеху! Надо было видеть, как нагнулся большой Маяковский в позе парикмахерской слащавой услужливости, как оттопырил мизинец левой руки и, поворачивая голову посаженой матери, заходя то справа, то слева, орудовал вилкой как щипцами и, наконец, разрушил ей прическу.

Мария Суханова, артистка
Просмотров: 255 | Добавил: луна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 луна  
0
Одно из моих любимых стихотворений Маяковского:
В авто, последний франк разменяв:
- В котором часу на Марсель?
Париж бежит, провожая меня,
Во всей невозможной красе.
Подступай к глазам, разлуки жижа, 
Сердце мне сентиментальностью расквась.
Я хотел бы жить и умереть в Париже,
Если б не было такой земли - Москва!

Имя *:
Email *:
Код *: