Как же сделать так, чтобы по возможности все ученики были активно вовлечены в обсуждение темы урока? Есть девять простых способов.
1. Педагог выбирает, кому дать слово
Когда дети готовы говорить, я сама выбираю того, кто выскажется первым. Тот, кто сидит справа? Тот, у кого скоро день рождения? Тот, у кого самые длинные волосы в классе? Без этого мы вернёмся к классической модели, когда некоторые ученики однозначно доминируют во время разговора.
2. Пиши — объединяйся — делись
Многие из нас используют модель «думай — объединяйся — делись» (ДОД), но замена молчаливого раздумья на письмо может улучшить саму финальную дискуссию и увеличить число участвующих в ней учеников. Пока дети пишут, я хожу по классу, могу заглянуть в их тетради, говорю им: «Вот это здорово! Обязательно расскажи всем об 
...
Читать дальше »