Каталог статей

Главная » Статьи » Элективы

В разделе материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Каждому учителю хочется услышать какие-то ещё вопросы кроме «А что задали?», «Можно выйти?» и «Что будет на контрольной?» 

Психолог и педагог Бенджамин Блум позаботился об этом и создал «Ромашку Блума», где 6 лепестков — это 6 типов вопросов. Поделитесь «Ромашкой» с учениками и предложите придумать вопросы каждого типа.

</div><div class=

Индивидуальная работа | Просмотров: 214 | Добавил: луна | Дата: 07.11.2020 | Комментарии (0)

Шалва Амонашвили — известный отечественный педагог и психолог, академик РАН, лауреат премии Правительства РФ и обладатель других почётных наград. Всю жизнь он занимается наукой, в том числе разработал концепцию гуманной педагогики. Рассказываем о пяти методах Шалвы Амонашвили, которые помогут учителю в воспитании и образовании учеников.

⃣ Метод дорисовывания

Суть метода выражена в строках Михаила Пришвина: «Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше самого себя». Амонашвили советует учителю относиться к ученику так, будто бы школьник уже находится на следующей стадии развития. Такой опережающий взгляд будет стимулировать его внутренний рост.

⃣ Метод нашёптывания на ухо

Этот метод подходит для 1–6-го классов. Учитель даёт сложную задачу или просит разобрать непростую ситуацию. Когда кто-то из учеников готов дать ответ, он зовёт учителя и шепчет ему свой вариант на ухо. Если ответ верный, педагог просит ещё подумать — чтобы школьник себя перепроверил. Ученик должен набраться уверенности и снова попросить учителя подойти. Тогда он может сознаться, что «ослышался» и ответ правильный. Ученик, нашедший решение, может стать помощником и тоже принимать ответы у одноклассников.

⃣ Метод соавторства

Ребята дополняют свои учебники новыми страницами. Например, на уроке литературы или чтения учитель просит школьников прочитать стихотворение. Дальше педагог говорит, что по программе они должны его выучить. Однако те, кому не нравится это стихотворение, могут выбрать другое — понравившееся. Амонашвили предлагает красиво переписать или напечатать стихотворение, а затем вклеить страницу в учебник. Проверяя домашнее задание, учитель просит ребят объяснить выбор произведения, рассказать о личном отношении к нему. Аналогичное задание педагог может предложить на уроке математики: составить страницу с понравившимися задачами, примерами и чертежами.

⃣ Метод дополнения

Вариация метода соавторства для средних и старших классов. Учитель предлагает дополнить раздел учебника параграфом с новыми сведениями, идеями, гипотезами, фактами. Такое задание особенно подойдёт школьникам, которые хотят заниматься исследовательской работой или расширить кругозор. На уроке ученик зачитывает свой параграф, отвечает на вопросы учителя и одноклассников.

⃣ Метод исследовательского познания

Для разъяснения этого метода Амонашвили приводит следующий пример. Учитель говорит ребятам, что сегодня не даст домашнее задание. Вместо этого он просит исследовать с ним необычное число: 142857. Надо умножить его на 2, 3, 4 и так до 9. Затем на 22, 33, 44 и так до 99. Ученики должны разгадать, откуда это число произошло. При математических операциях с ним действительно происходит нечто необычное — это увлечёт ребят и побудит к новым открытиям. Такие задания можно давать при изучении всех предметов для тренировки исследовательских навыков.

</div><div class=

Индивидуальная работа | Просмотров: 177 | Добавил: луна | Дата: 31.10.2020 | Комментарии (1)

Построение отношений с Вашим директором – дело непростое. Прочитав эти советы, Вы и сами можете определить для себя, что Вы можете сделать, чтобы в школе Вас уважали и как человека, и как профессионала.

Индивидуальная работа | Просмотров: 232 | Добавил: луна | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (1)

1.Необходимо убедить учеников, что цель должна быть позитивной. В ней не должно быть условностей: «возможно», «при условии». Если ученик не уверен, значит эту цель необходимо раздробить на несколько задач, этапов.

2. Безусловно, некоторым ученикам будет трудно перевести общую цель в ту, которая является конкретной и измеримой.

3. Определение сроков достижения целей является большой проблемой для многих учеников.

4. После перечисления конкретных шагов, необходимых для достижения цели, некоторые ученики теряются, с чего начать.

5. Воспользуйтесь цифровыми приложениями для составления таблиц, диаграмм.

Так ученикам будет нагляднее видно, как они продвигаются к своей цели.

 

 

Индивидуальная работа | Просмотров: 180 | Добавил: луна | Дата: 27.11.2018 | Комментарии (1)

Почему у некоторых учителей нет отбоя от учеников, а другие их постоянно теряют?

Дело не только в эффективной методике преподавания, а в умении найти подход. Хороший преподаватель = хороший психолог. Типы личности —  один из важных аспектов, который необходимо учесть на уроке.

Разберёмся, кто такие интроверты и экстраверты, и как они себя ведут в процессе обучения.

Индивидуальная работа | Просмотров: 193 | Добавил: луна | Дата: 25.11.2018 | Комментарии (1)

В конце XX века  для развития демократического общества финны создали новый тип образовательной системы. Сначала они частично отказались от постоянного оценивания. Первые шесть лет в финской школе почти не ставят отметки, до подросткового возраста ученикам мало задают на дом, а обязательный экзамен в виде теста ребята сдают только в 16 лет. Эти нововведения стали отправной точкой для рождения новой образовательной системы, в основе которой – индивидуализм и свобода.

«Школьникам предоставили возможность учиться по силам и заниматься тем, к чему есть склонность. Учителей избавили от административного давления и бюрократической волокиты, позволили самим организовывать учебный процесс. Новая система идеально прижилась на финской земле», – считает Анастасия Мокрушан.

Финский подход к обучению заставляет переосмыслить суть школьного образования, задуматься о роли учителя и ученика в учебном процессе. Свобода действий и возможность выбора могут стать ключом к воспитанию самодостаточной личности, которая с ранних лет способна нести ответственность за свою жизнь.  

Индивидуальная работа | Просмотров: 232 | Добавил: луна | Дата: 08.07.2018 | Комментарии (1)

                                                                                              Председателю оргкомитета

                                                                                              Конкурса  мультимедийных

                                                                             проектов ВИВТ  

                                                                                                          от_Рыбалкиной         Виктории                                                                                                                 Александровны                                                                                                                Лискинский район

                               село Щучье

                                                                                      ученицы 11 класса

                                                                                                _МКОУ «Щученская СОШ»_

Индивидуальная работа | Просмотров: 437 | Добавил: луна | Дата: 31.10.2014 | Комментарии (0)

Индивидуальная образовательная программа как форма обучения одарённого ребёнка
Индивидуальная работа | Просмотров: 541 | Добавил: луна | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Индивидуальная образовательная программа как форма обучения одарённого ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа | Просмотров: 281 | Добавил: луна | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Итоги заочного тура отборочного (регионального) этапа

международной олимпиады

«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Сентябрь 2013 года

 

Индивидуальная работа | Просмотров: 658 | Добавил: луна | Дата: 26.09.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-17