№ |
|
|
|
|
заня тия |
Тема |
Кол-во
часов |
Вид
деятельности |
Форма контроля |
1-2 |
Текст
и его основные признаки |
2 |
Практикум.
Тексты для самостоятельной работы. Составление опорного конспекта |
Совершенствование
умения определять тему, основную мысль текста |
3 |
Тематическая
и композиционная цельность текста |
1 |
Анализ
текста, тестирование |
Отработка
навыков логического построения текста и членения его на абзацы |
4-5 |
Средства
связи предложений в тексте |
2 |
Составление
плана материала. Выполнение упражнений |
Развитие
умения аргументировано отстаивать своё мнение |
6 |
Способы
связи предложений в тексте |
1 |
Исследовательская
работа по тексту |
Формирование
умения находить средства и способы связи предложений в тексте |
7 |
Функционально-смысловые типы речи |
1 |
Составление
тезисов. Анализ текстов различных типов речи с аргументацией своего мнения |
Обучение
составлению тезисов. Углубление знаний о признаках различных типов речи |
8 |
Функционально-стилистические
разновидности речи (стили речи) |
1 |
Монологические
высказывания (актуализация ранее изученного). Соотнесение теоретического
материала с языковым материалом |
Расширение
и углубление знаний о стилях речи |
9 |
Особенности
научного стиля речи |
1 |
Работа
со словарями. Сравнительно-сопоставительный анализ материалов научных текстов
различных жанров (материалы учебников, лекций, рефератов, аннотации книг) |
Обучение
умению извлекать информацию из различных источников, пользоваться языковыми
средствами точной передачи мысли при построении учебно-научного высказывания |
10-11 |
Официально-деловой
стиль и сфера его применения |
2 |
Вычленение
ключевых слов. Анализ текста. Работа в группах по созданию социально значимых
деловых бумаг |
Формирование
умений создавать тексты делового стиля различных жанров. Расширение
лексического запаса учащихся |
12-13 |
Жанровое
своеобразие публицистического стиля |
2 |
Терминологический
диктант (по жанрам публицистического стиля). Создание устного высказывания,
выступления и их анализ |
Формирование
коммуникативной грамотности, повышение
внимания к вопросам культуры речи. Развитие навыков речевого самоконтроля |
14-15 |
Художественный
стиль |
2 |
Анализ
эпизодов (по выбору учителя) изучаемых художественных произведений |
Обучение
отбору языковых средств в соответствии с темой, авторским замыслом, стилем и
функционально-смысловым типом речи. Отработка навыков вычленения эпизода,
определения его роли в целом произведении, композиционной связи с другими
частями произведения |
16-17 |
Стилистические
особенности разговорного стиля речи |
2 |
Выполнение
тестовых заданий |
Закрепление
навыка различения научного, публицистического и официально-делового стилей.
Совершенствование умения определять особенности разговорной речи и языка
художественной литературы |
18-19 |
Творческая
лаборатория |
|
|
|
20 |
Защита
проекта "Всё о стилях" |
1 |
Монологические
высказывания. Презентация авторских проектов. Сбор и оформление полученной
информации |
Совершенствование
умений и навыков разных
функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Информационная
переработка текста |
21 |
Средства
выразительности в тексте. Выразительные средства фонетики |
1 |
Наблюдение
над языковым материалом. Комментарии. Работа с ключевыми словосочетаниями:
слуховые впечатления, звуковой образ, звучание и т. д. Выразительное
чтение |
Развитие
навыка нахождения в тексте выразительных средств фонетики. Совершенствование
навыков выразительного чтения |
22 |
Выразительные
средства лексики и фразеологии. Тропы |
1 |
Наблюдение
на материалом. Исследовательская работа по материалам изучаемых
художественных произведений |
Формирование
умения находить в тексте эпитеты и сравнения и употреблять их в устной и
письменной речи |
23 |
Специальные
лексические изобразительно-выразительные средства языка. Метафора и
олицетворение |
1 |
Анализ
языкового материала. Исследовательская работа |
Развитие
умения находить в тексте изучаемые тропы и определять их роль |
24 |
Метонимия.
Синекдоха. Перифраз |
1 |
Составление
таблицы тропов с примерами |
Закрепление
навыков нахождения в тексте изучаемых тропов |
25 |
Гипербола.
Литота |
1 |
Анализ
языкового материала. Создание текста на лингвистическую тему "Роль
гиперболы и литоты" |
Отработка
навыка определения гиперболы и литоты |
26 |
Ирония.
Сарказм как разновидность иронии |
1 |
Сравнительная
характеристика разновидностей иронии. Аналитическая работа с текстами
художественных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова.
Практическая работа |
Формирование
умения чувствовать иронию как выражение авторской оценки |
27 |
Неспециальные
лексические изобразительно-выразительные средства языка |
1 |
Семинарское
занятие. Наблюдение над языковым
материалом |
Обучение
связной монологической речи на лингвистическую тему. Умение определять тропы
в тексте |
28 |
Фразеологизмы
как средство языковой выразительности |
1 |
Работа
со справочной литературой |
Развитие
умения работать со справочной литературой и использовать фразеологизмы в речи |
29 |
Стилистически
окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления |
1 |
Составление
свободной таблицы. Работа со словарями |
Совершенствование
навыков работы со справочной
литературой. Обогащение лексического запаса учащихся |
30-31 |
Выразительные
средства морфологии и словообразования |
2 |
Наблюдение
над языковым материалом. Исследовательская работа по отрывку из романа
Л.Н. Толстого (салон А.П. Шерер, характеристика «маленькой княгини» и
др.)
|
Формирование
навыка нахождения в тексте изобразительных средств морфологии и
словообразования |
32-33 |
Выразительные
средства синтаксиса |
2 |
Наблюдение
над языковым материалом. Создание проекта
"Выразительные средства синтаксиса" |
Подготовка
к конференции |
34 |
Конференция
"Великое русское
слово…" |
1 |
Отчёт
групп (представление каждой стилистической фигуры). |
Защита
проектов |