Каталог статей

Главная » Статьи » Элективы » "Родное слово"

Элективный предмет «Родное слово» ч.2
       
заня тия Тема Кол-во часов Вид деятельности Форма контроля
1-2 Текст и его основные признаки 2 Практикум. Тексты для самостоятельной работы. Составление опорного конспекта Совершенствование умения определять тему, основную мысль текста
3 Тематическая и композиционная цельность текста 1 Анализ текста, тестирование Отработка навыков логического построения текста и членения его на абзацы
4-5 Средства связи предложений в тексте 2 Составление плана материала. Выполнение упражнений Развитие умения аргументировано отстаивать своё мнение
6 Способы связи предложений в тексте 1 Исследовательская работа по тексту  Формирование умения находить средства и способы связи предложений в тексте
7 Функционально-смысловые  типы речи 1 Составление тезисов. Анализ текстов различных типов речи с аргументацией своего мнения Обучение составлению тезисов. Углубление знаний о признаках различных типов речи
8 Функционально-стилистические разновидности речи (стили речи) 1 Монологические высказывания (актуализация ранее изученного). Соотнесение теоретического материала с языковым материалом Расширение и углубление знаний о стилях речи
9 Особенности научного стиля речи 1 Работа со словарями. Сравнительно-сопоставительный анализ материалов научных текстов различных жанров (материалы учебников, лекций, рефератов, аннотации книг) Обучение умению извлекать информацию из различных источников, пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении учебно-научного высказывания
10-11 Официально-деловой стиль и сфера его применения 2 Вычленение ключевых слов. Анализ текста. Работа в группах по созданию социально значимых деловых бумаг Формирование умений создавать тексты делового стиля различных жанров. Расширение лексического запаса учащихся 
12-13 Жанровое своеобразие публицистического стиля 2 Терминологический диктант (по жанрам публицистического стиля). Создание устного высказывания, выступления и их анализ Формирование коммуникативной  грамотности, повышение внимания к вопросам культуры речи. Развитие навыков речевого самоконтроля
14-15 Художественный стиль 2 Анализ эпизодов (по выбору учителя) изучаемых художественных произведений Обучение отбору языковых средств в соответствии с темой, авторским замыслом, стилем и функционально-смысловым типом речи. Отработка навыков вычленения эпизода, определения его роли в целом произведении, композиционной связи с другими частями произведения
16-17 Стилистические особенности разговорного стиля речи 2 Выполнение тестовых заданий Закрепление навыка различения научного, публицистического и официально-делового стилей. Совершенствование умения определять особенности разговорной речи и языка художественной литературы
18-19 Творческая лаборатория      
20 Защита проекта "Всё о стилях" 1 Монологические высказывания. Презентация авторских проектов. Сбор и оформление полученной информации Совершенствование умений и навыков разных   функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Информационная переработка текста
21 Средства выразительности в тексте. Выразительные средства фонетики 1 Наблюдение над языковым материалом. Комментарии. Работа с ключевыми словосочетаниями: слуховые впечатления, звуковой образ, звучание и т. д. Выразительное чтение  Развитие навыка нахождения в тексте выразительных средств фонетики. Совершенствование навыков выразительного чтения
22 Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы 1 Наблюдение на материалом. Исследовательская работа по материалам изучаемых художественных произведений Формирование умения находить в тексте эпитеты и сравнения и употреблять их в устной и письменной речи
23 Специальные лексические изобразительно-выразительные средства языка. Метафора и олицетворение 1 Анализ языкового материала. Исследовательская работа Развитие умения находить в тексте изучаемые тропы и определять их роль
24 Метонимия. Синекдоха. Перифраз 1 Составление таблицы тропов с примерами Закрепление навыков нахождения в тексте изучаемых тропов
25 Гипербола. Литота 1 Анализ языкового материала. Создание текста на лингвистическую тему "Роль гиперболы и литоты" Отработка навыка определения гиперболы и литоты
26 Ирония. Сарказм как разновидность иронии 1 Сравнительная характеристика разновидностей иронии. Аналитическая работа с текстами художественных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова. Практическая работа    Формирование умения чувствовать иронию как выражение авторской оценки
27 Неспециальные лексические изобразительно-выразительные средства языка 1 Семинарское занятие.  Наблюдение над языковым материалом Обучение связной монологической речи на лингвистическую тему. Умение определять тропы в тексте
28 Фразеологизмы как средство языковой выразительности 1 Работа со справочной литературой Развитие умения работать со справочной литературой и использовать            фразеологизмы в речи
29 Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления 1 Составление свободной таблицы. Работа со словарями Совершенствование навыков   работы со справочной литературой. Обогащение лексического запаса учащихся
30-31 Выразительные средства морфологии и словообразования 2 Наблюдение над языковым материалом. Исследовательская работа по отрывку из романа
Л.Н. Толстого (салон А.П. Шерер, характеристика «маленькой княгини» и др.)
Формирование навыка нахождения в тексте изобразительных средств морфологии и словообразования
32-33 Выразительные средства синтаксиса 2 Наблюдение над языковым материалом. Создание проекта  "Выразительные средства синтаксиса" Подготовка к конференции
34 Конференция "Великое          русское слово…" 1 Отчёт групп (представление каждой стилистической фигуры). Защита проектов


Источник: http://timkova.my1.ru
Категория: "Родное слово" | Добавил: луна (04.02.2012) | Автор: Тимкова Татьяна Степановна E W
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: