Каталог статей

Главная » Статьи » Мировая художественная культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 10 КЛАСС Ч.2

Цель обучения мировой художественной культуре в 10 классе—конкретизировать представления обучающихся о своеобразии языка каждого вида искусства.

Задачи преподавания:

-- дать понятие об основных эстетических категориях;

-- развивать способность к интерпретации художественных произведений;

-- воспитывать гуманистическое мировоззрение.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в химико-биологическом профиле, и адаптирована к школьному компоненту.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

Классификация видов искусства (1 час). Античная и современная  классификация видов искусства.

Язык изобразительного искусства (3 часа). Художник и мир. Видимая форма предмета и внутреннее устройство форм. Законы композиции, одинаково применимые и к живописи, и к фотографии.

Язык скульптуры (1 час). Пластическая форма как материал скульптуры. Разновидности и типы скульптуры.

Язык архитектуры (4 часа). Архитектура – способ организации безграничного пространства, упорядочения мира. Тектонические системы (стоечно-балочная, стрельчато-арочная, арочно-купольная). Значение материала. Живопись, мозаика и скульптура как часть архитектуры. Город. Пути формирования городов. Градостроительный принцип архитектуры.

Язык музыки (3 часа). Евтерпа – муза лирической поэзии. Музыкальный ритм. Музыкальная гармония как образное выражение духовного и эмоционального мира. Тембр как эмоциональная окраска звука.

Владение Эрато: вечная тема любви (4 часа). Признание в любви в поэзии, живописи и скульптуре. Понятие о прекрасном и безобразном. Муки и радости любви. Любовь как трагическая стихия очищения души.

Владение Полигимнии: понятие о возвышенном и низменном (2 часа). Гимны событиям и героям.

Владения Клио: история как предмет искусства (3 часа). Русские историки. Исторический роман и опера.

Язык театра (8 часов). Организация пространства сцены – основа театрального языка. Актер и режиссер в театре. Владения Мельпомены: трагическое в искусстве. Трагедия как литературный жанр. Трагедия Бога и трагедия человека. Трагедия художника. Владения Талии: комическое в искусстве. Средневековый фарс и комедия дель арте. Смех и гнев.

Владения Терпсихоры: язык танца (3 часа). Танец как древнейшее проявление живой природы. Танец как самостоятельный вид искусства. Искусство балета.

Язык кино (1 час). Экранные искусства. Выразительные возможности языка кино. Фильм.

Культурные традиции родного края (1час).

 

 

 

 

 

 
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

·       основные виды и жанры искусства;

·       изученные направления и стили мировой художественной культуры;

·       шедевры мировой художественной культуры;

·       особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

·       узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

·       устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

·       пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

·       выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       выбора путей своего культурного развития;

·       организации личного и коллективного досуга;

·       выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

·       самостоятельного художественного творчества.



Источник: http://timkova.my1.ru
Категория: Мировая художественная культура | Добавил: луна (04.02.2012) | Автор: Тимкова Татьяна Степановна E W
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: