Каталог статей
Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми |
В категории материалов: 24 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
|
Исследовательская работа "Степени сравнения имён прилагательных в речи жителей села Переезжее Воронежской области" Автор: Тимкова Алина, обучающаяся 10 «А» класса СОШ г.Лиски Научный руководитель: Тимкова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы 2020 – 2021 учебный год |
Исследовательская работа Глаголы с особой системой окончаний в речи жителей села Щучье Воронежской области Автор: Тимкова Ирина Александровна, обучающаяся 6 «В» класса МКОУ СОШ №1 г. Лиски Воронежской области Научный руководитель: Тимкова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы 2020-2021 учебный год |
Исследовательская работа Особенности склонения имён существительных в речи жителей села Щучье Воронежской области Автор: Тимкова Ирина Александровна, обучающаяся 5 «В» класса МКОУ СОШ №1 г. Лиски Воронежской области Научный руководитель: Тимкова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы |
В старославянском языке качественные имена прилагательные имели степени сравнения: сравнительную и превосходную. Краткая форма сравнительной степени образовывалась при помощи суффиксов –h, -" , -hиш- и -"иш- и различалась падежно-родовыми окончаниями: - у прилагательных мужского рода и среднего родов суффикс в именительном и винительном падежах использовался суффикс –h-(и) или - "- худъ – хуждии (м.р.), хужде (ср.р.), новъ – новhи (м.р.), новhе (ср.р.); мънож"и - м.р., мънож"~ - ср.р. Во всех остальных падежах использовался суффикс –hиш или -"иш-: Им.п. м.р. и ср.р. добрhиш", мънож"иша, Д.п. м. р. и ср.р. добрhишю, мънож"ишю и т.д. - формы женского рода образовывались с помощью суффикса -hиш- и аиш-: хуждhиши, новhиши, мънож"иши. |
Исследовательская работа «Диалектные особенности названия гидронимов
в речи жителей села Щучье Воронежской области»
Автор:
Тимкова Алина,
обучающаяся 9 «В» класса
МКОУ СОШ №1 г.Лиски
Научный руководитель:
Тимкова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы
I. Введение ...…………………………………………………...……..…………...3
II. Основная часть.
Глава I. Теоретическая часть.
1. Краткие сведения из истории села Щучье, связанные с языковой самобытностью………………………..……………………………………..……5
2. Фонетические и грамматические особенности говоров украинского языка…………………………………..…………………………………………...6
Глава II. Практическая часть.
1. Фонетические и лексико-грамматические характеристики произношения названий гидронимов в речи жителей села Щучье:
а) названия рек…………………….………………………………………..7
а) названия частей реки Дон……………………….…………..………..…7
б) названия озёр………………………………………………………….…9
в) названия прудов…………………………………………………….….11
2. Отражение в названиях гидронимов своеобразия щученского говора:
а) фонетические особенности………..……………...………………...…12
б) морфологические особенности….….……………..……………...…..13
III.Заключение………………………...……………………………………….....14 |
Ответственность учителя за мотивацию к обучению, равно как и за качество образования, может быть только частичной, и величина этой части прямо пропорциональна степени свободы, которая дана учителю. |
Работа в режиме критического мышления имеет смысл, если ученикам предлагается выйти за рамки собственных убеждений, рассмотреть представленную проблему с реалистических позиций, показать своё отношение к данному факту, событию. |
Как понять, почему из маленького Саши получился великий поэт Александр Пушкин, а из маленького Альберта — великий физик? Что общего было в их детстве? Конечно, на рост личности влияет много факторов. Но главное для ребёнка - удивиться, а значит заинтересоваться!
|
Поразительно, что в рамках нашей образовательной системы мы словно имеем некий рассадник, даже оранжерею (точнее, наверно, было бы назвать - «зверинец») по выращиванию будущих убийц. Однажды стал свидетелем, как обиженный олимпиадник, не дотянувший пары баллов до первого места, с пеной у рта пытался отстоять свои «права». Дай ему в руки автомат, и он бы с удовольствием расстрелял всех своих соперников и «левых» учителей его «засудивших», если бы был уверен в своей безнаказанности.
|