Каталог статей
Главная » Статьи » Мировая художественная культура |
В категории материалов: 37 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Художник изобразил юную Веру, дочь коллекционера и мецената Саввы Мамонтова. |
Точно неизвестно, кто послужил моделью Крамскому при создании таинственной незнакомки. Портрет появился на 11-й выставке передвижников и сразу породил разноречивые толки. Критики и искусствоведы называли модно одетую героиню с печальным взглядом «кокоткой в коляске», «дорогой камелией» и даже «одним из исчадий больших городов». Отделанная перьями шляпка по последнему слову моды, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами пальто, роскошная муфта, золотой браслет — казалось бы, все детали туалета указывают на состоятельность и пристойность.
Мировая художественная культура |
Просмотров: 100 |
Добавил: луна |
Дата: 27.05.2022
| Комментарии (1)
|
Почему все возмущаются "Чёрным квадратом"?
Мировая художественная культура |
Просмотров: 99 |
Добавил: луна |
Дата: 19.05.2022
| Комментарии (1)
|
Почему всех удивляет "Завтрак на траве"?
Мировая художественная культура |
Просмотров: 98 |
Добавил: луна |
Дата: 19.05.2022
| Комментарии (1)
|
Почему все восхищаются "Джокондой"?
Мировая художественная культура |
Просмотров: 114 |
Добавил: луна |
Дата: 19.05.2022
| Комментарии (1)
|
Что такое супрематизм? Супрематизм — это течение в искусстве авангарда. Его основоположником был советский художник и педагог Казимир Малевич. Первой работой в этом стиле эксперты считают «Черный квадрат», или, как назвал его сам автор, «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913».Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва В 1913 году совместно с композитором и художником Михаилом Матюшиным Казимир Северинович решил поставить оперу «Победа над Солнцем». Он писал эскизы для оперной декорации. Эскиз задника 2-го действия он решил как беспредметную композицию, где откуда-то из бездн пространства неслись геометрические фигуры. Это и было начало супрематизма. Художник почему-то закрыл черной прямоугольной плоскостью цветную композицию (ее красные, желтые, синие элементы просвечивают ныне сквозь кракелюры). Паола Волкова. «От Древнего мира до Возрождения» Термин «супрематизм» происходит от латинского слова supremus, которое означает «высший» или «превосходный». Под супрематизмом Малевич подразумевал искусство будущего — оно должно было заменить традиционную живопись. Свою концепцию он изложил в брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» и в критическом очерке «От Сезанна до Супрематизма», в котором описал ценность нового стиля на примере работ испанского художника Пабло Пикассо: «Но по мере приближения Пикассо к кубизму его работы становятся легкими, эстетическими, и только в «человеке с кларнетом» достигает развития монументальности и динамического содержания; последнее настолько сильно, что самоё живописное угасает. В этой вещи динамичность форм достигает последнего момента кубизма, после чего дальнейшее динамическое развитие уже находит себе место в футуризме и супрематизме». Николай Суетин. Супрематизм. 1920-е. Музей Людвига, Кёльн, Германия Супрематисты стремились передать окружающую действительность с помощью цвета и геометрических форм: прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Комбинируя их, художники создавали асимметричные произведения: «Супрематизм» Николая Суетина, «Баба с граблями и ребенком» Веры Ермолаевой, «Супрематический балет» Нины Коган и другие. В отличие от кубизма или неопримитивизма, в супрематизме главным элементом живописи был цвет. Художники использовали цвета так, чтобы они не вызывали у зрителя ассоциаций с привычными предметами. Сам Малевич писал: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение».
Мировая художественная культура |
Просмотров: 167 |
Добавил: луна |
Дата: 02.02.2022
| Комментарии (1)
|
Основу музыкальной культуры составляли мессы, мотеты, гимны и псалмы. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в XV в. в Нидерландах. В конце XVI – начале XVII в. в Италии возник замечательный театр – комедия дель арте. Театральное искусство Возрождения достигло вершины в творчестве великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564-1616).
Мировая художественная культура |
Просмотров: 239 |
Добавил: луна |
Дата: 16.04.2020
| Комментарии (0)
|
Русская музыка XIX века Родоначальником русской классической музыки считается М.И.Глинка (1804-1857), автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила», которые положили начало двум направлениям русской оперы – народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.
Мировая художественная культура |
Просмотров: 217 |
Добавил: луна |
Дата: 03.03.2020
| Комментарии (1)
|
Реализм в живописи, литературе, театре, музыке Реализм – художественное направление, отличительными признаками которого являются объективное отображение существенных сторон жизни, «изображение типических характеров в типических обстоятельствах при правдивости деталей». Реализм возник в 20-30-е годы XIX века.
Мировая художественная культура |
Просмотров: 279 |
Добавил: луна |
Дата: 03.03.2020
| Комментарии (1)
|
Романтизм в живописи и музыке Романтизм – художественное направление, отличительными признаками которого являются странность героев и необычайность обстоятельств жизни, экзотика и таинственность. Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчётливо – в скульптуре и архитектуре. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма.
Мировая художественная культура |
Просмотров: 254 |
Добавил: луна |
Дата: 03.03.2020
| Комментарии (1)
|