Каталог статей
Главная » Статьи » Классное руководство |
В категории материалов: 28 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Когда мне было 20 лет, я училась на дневном отделении философского факультета. Дочке был годик. Муж служил в армии, тогда всех призывали. Дослуживал второй год. Жили мы с его родителями. Мама-свекровь помогала с ребёнком. Спасибо ей. Я читала лекции вечерами. Мне повезло, нашлась работа! На одну стипендию не проживешь с ребёнком. И три раза в неделю я вечером на двух трамваях ездила на другой конец города лекции читать. И мне платили процент от билетов, проданных на лекции. Я хорошо читала, можете поверить. И это была тяжелая работа; готовиться к лекциям было непросто. Нужную литературу можно было получить только в спецхране университетской библиотеки. И конспектировать от руки в читальном зале после занятий… Интернета тогда и в помине не было. Я это подробно рассказываю потому, что однажды бухгалтер, которая выдавала мне зарплату, замялась и тихо сказала, что меня обманывают. Директор дома творчества, Полина Сергеевна, посчитала ещё в первые разы деньги. И сказала, что мне довольно и половины от той суммы, на которую договаривались - процент от сборов за лекции. Хватит с меня. Зачем студентке столько денег? Ещё избалуется! Они там с билетами мухлевали. Это было совсем нетрудно. И мне доставались совсем копейки, если честно. Но очень нужные копейки! И я ничего не сказала. Потому что Полине Сергеевне было пятьдесят лет. От неё зависел мой заработок. И мне было стыдно уличать немолодую тетеньку; да и что я докажу? А бухгалтер, - она облегчила совесть. Сказала мне. Она тоже ничего не могла сделать в девяностом году… Я проработала там ещё месяц, но за это время нашла другие возможности. И стала читать лекции от общества "Знание"; они честно платили. Повезло. Было на что покупать хлеб и сахар. Но я сделала важный вывод тогда. Пока вы работаете на кого-то, от ваших денег обязательно отнимут часть. Себе возьмут. И чем больше вы принесёте денег тем, на кого работаете, тем больше они возьмут себе. Откусят от вашего куска, потому что он стал слишком большой. Для вас. Многовато будет! Чужой кусок всегда кажется слишком большим… Сначала пообещают определенный кусок за вашу работу. А потом им жаль станет вам его отдать. И они начнут откусывать все больше и больше. И вам придётся спорить, доказывать, но кончится все тем, что вам достанется сухая корочка. Если смолчите - тоже достанется сухая корочка. Вы не хозяин, вот и все. Скажите спасибо, что вам вообще что-то дали! Поэтому работать можно или на твёрдом окладе. Или на себя. Так безопаснее. Подальше от Полины Сергеевны… Которую я встретила лет через пять на уличном рынке. Она продавала книги. И выглядела не очень. А в том доме творчества бандиты организовали сауну и кафе. Тогда это было обычным делом… Анна Кирьянова |
Память становится хуже не только с возрастом. Есть несколько факторов, на которые мы можем влиять, чтобы поддерживать память в тонусе. Рассказываем о них!
|
Всем полезно посмотреть на свою работу со стороны. Рассказываем, какие советские и российские фильмы о школе помогут переосмыслить миссию учителя, отношения с коллегами, родителями и учениками, а также взгляд на педагогический труд.
Классное руководство |
Просмотров: 127 |
Добавил: луна |
Дата: 31.10.2020
| Комментарии (1)
|
Ученикам всегда интереснее изучать предмет, если они видят на практике, как он связан с реальной жизнью и их будущим. Актуальные темы для школьных дискуссий и дебатов можно найти в ментальной карте Ричарда Уотсона (http://bit.ly/3oadt8M). Рассказываем, что это за разработка и как её использовать. |
|
Необязательно рождаться в богатой семье, чтобы выглядеть элегантно и неповторимо: создать образ аристократки в глазах других людей можно, всего лишь неукоснительно соблюдая эти 9 базовых принципов. Всё дело в осанке Умеренная жестикуляция Акцент на деталях Гардероб – не пустой звук Не злоупотребляйте макияжем Манера общения выдаёт с головой Культурная речь и ничто другое Никогда не прогибаться Быть в форме, как бы ни приходилось сложно. |
Оценить величину и последствия каждой ошибки возможно только спустя время, и судить о них может только сам человек. Наверное, очень важно время от времени это делать, но гораздо важнее предупредить возможные ошибки. Мгновенный переход на «ты» Перебивать человека, не давая высказать свою мысль Задавать бестактные и некорректные вопросы Не смотреть на собеседника Чихать и кашлять, не прикрываясь Подходить к собеседнику слишком близко
|
Оценить величину и последствия каждой ошибки возможно только спустя время, и судить о них может только сам человек. Наверное, очень важно время от времени это делать, но гораздо важнее предупредить возможные ошибки. Мгновенный переход на «ты» Перебивать человека, не давая высказать свою мысль Задавать бестактные и некорректные вопросы Не смотреть на собеседника Чихать и кашлять, не прикрываясь Подходить к собеседнику слишком близко
|
Современная школа работает по ФГОС: школьники должны узнать новую тему, отработать ее на уроке, написать самостоятельную работу и двигаться дальше. На прохождение учебного материала отводится строго определенное время. Однако дети обучаются по-разному: кому-то необходимо выполнить одно задание двадцать раз, чтобы усвоить алгоритм решения, кому-то хватает пары повторений, некоторым необходим детальный разбор нескольких вариантов.
|
Как можно креативно преподнести подарок? Мы считаем, что сюрприз, добытый честным трудом, будет желаннее, и не важно, что при этом будет подарено… головоломки, флэшки, походные наборы, билеты на квесты или даже носки! Предлагаем мини испытание на добычу подарка. И, конечно, испытание не простое, а развивающее фантазию и творческое мышление. Ведь нестандартное мышление может очень пригодиться даже в бою!
Ход игры: пишете задания на бумажках и кладете в шляпу. Каждый участник (мальчик) берет свое задание, выполняя которое получает свой приз (подарок). Примеры творческих заданий1. Придумай 5 способов нестандартного применения карандаша/ботинка/двери и тп. 2. Придумай новый боевой транспорт/машину/послание или какую-то новую функцию для такой вещи! 3. Придумай 5 плюсов и 5 минусов того, что идет снег/сейчас зима/произошло наводнение или иная напасть. 4. Придумай 3 варианта, какое новое изобретение может получиться, если соединить тапки и снежинку, лампу и камень, фонарь и нож. 5. Придумай, в каком предмете уже совмещено горячее и холодное, длинное и короткое, большое и маленькое? 6. Придумай, как можно использовать знания о природе, чтобы сделать изобретение для боя, новое оружие? 7. Придумай 5 вариантов, чем в походных условиях можно заменить нож/ложку/тарелку? 8. Придумай, как передать бесшумно сигнал напарнику на расстоянии. Задания даны ориентировочные, по их шаблону можно придумать множество разных примеров! И это далеко не все инструменты и приемы, которые применяются в ТРИЗ-педагогике на развитие сильного и креативного мышления.
Читайте также |