Каталог статей
Главная » Статьи » Мировая художественная культура |
Дата: 23.11.2011год Предмет: Мировая художественная культура Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Слушание музыки и описание услышанного. Цель: продолжить изучение музыки как вида искусства. Задачи: проследить воздействие музыки непосредственно на чувства слушателей в процессе исполнения музыкального произведения; развивать умение интерпретировать музыкальное произведение в соответствии с замыслом композитора; воздействовать высоким музыкальным искусством, обладающим свойством совершенствовать и возвышать душу человека, на формирование у обучающихся основ прогрессивного и гуманного отношения к миру, другим людям. Тип урока: лабораторная работа. Оборудование: учебник «Мировая художественная культура» В.Г.Маранцмана, словарь «Эстетика», аудиозапись «Времён года» П.И.Чайковского, образцовые работы обучающихся. План урока:
Ход урока. I. % Организационный момент. II. 1Проверка домашнего задания: обучающиеся задают отвечающим вопросы на повторение пройденного материала и оценивают ответы . III. ' Слово учителя. «Продолжаем с вами разговор об инструментальной музыке. (Словарь «Эстетика», стр. 218: «Музыка – вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на человека») Звук не воспроизводит видимую картину мира, не создаёт зрительный образ, как живопись, скульптура, архитектура. Тем не менее музыка способно воплотить мысли и чувства слушателя, обогащённого воображением. Давайте послушаем музыкальное произведение.» IV. > Слушание музыкального произведения. V. K Фронтальная беседа с элементами дискуссии - Как можно назвать услышанное произведение? - Какие музыкальные темы можно в нём выделить? - Сколько частей? Каково содержание каждой части? - Какие мысли и чувства возникают от соотнесения этих частей? - Представьте себе, что эта музыка будет звучать за экраном. Что вы увидите на экране? - Каково общее впечатление от услышанного? VI. J Динамическая пауза. VII. ? Лабораторная работа «Слушание музыки и описание услышанного» Обучающиеся слушают музыку, анализируют по плану, письменно оформляют результаты своих наблюдений, записывают впечатления от услышанного. VIII. O Подведение итогов урока. Обучающиеся зачитывают свои работы, обсуждают успешные и неудачные. IX. $ Сообщение домашнего задания. 1. Учитель показывает образцовые работы бывших десятиклассников, даёт задание обучающимся оформить свои работы по образцу. 2. К следующему уроку подобрать стихи о любви к Родине, матери, детям. Источник: http://timkova.my1.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 824
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |