Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Современная информационно-образовательная среда способствует более эффективной реализации образовательной программы по русскому языку и литературе. «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде»[1]. Применение ИКТ-технологий формирует у обучающихся информационные, учебно-познавательные, социально-трудовые компетенции; развивает умения и навыки применения компьютера для участия в сетевых олимпиадах и конкурсах по филологии, для поиска, анализа, сбора и преобразования найденной в Интернете информации в презентацию, ответы на вопросы, тестовые задания по русскому языку и литературе. Информационно-коммуникативные технологии обеспечивают результативное обучение в современной информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать информационно-методическую поддержку образовательного процесса; проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. «Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока, делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала. Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке), создать сайт и таким образом обобщить материал по теме. В рамках этой программы можно организовать на интегрированных уроках литературы и мировой художественной культуры сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Компьютер, конечно, не может на уроке литературы заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником»[2]. Направления использования ИКТ-технологий в организации образовательного процесса:
«Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации»[6].
| |
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |