Каталог статей
Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми |
Статус документа Данная рабочая программа индивидуального развития одарённого ребёнка по русскому языку «Основные способы переработки текста» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, Примерной программы для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку при изучении предмета на профильном уровне, элективного курса О.В.Загоровской «Текст как речевое произведение», энциклопедии «Языкознание», словарей-справочников лингвистических терминов. В основу программы положена технология тьюторского сопровождения, действующая по принципу индивидуализации процесса образования. Основанием составления программы является желание учащейся 10 класса Чвировой Анастасии (которая отличается серьёзным, глубоким развитием мышления, памяти, творческого воображения, проявляет высокую инициативность в усвоении знаний и самостоятельность, стремится к исследовательской деятельности) заниматься по своей индивидуальной образовательной программе и заявление родителей обучающейся о согласии на углублённое изучение их ребёнком русского языка. Актуальность программы Программа индивидуального развития одарённого ребёнка по русскому языку «Основные способы переработки текста» - активизирует мыслительную деятельность обучающегося; - формирует умение грамотно перерабатывать текст, создавать собственные высказывания и выражать свои мысли. Умение работать с текстом – это своего рода ключ к успеху в обучении и краеугольный камень ФГОС, так как успеваемость по основным школьным предметам зависит от умения воспринимать и перерабатывать научно-учебный текст. Новизна программы - в логике построения
учебного материала для формирования навыков переработки текста; - в систематизации
знаний для постепенного накопления умений самостоятельного исследования
текста. Значимость программы - в углублении лингвистических знаний; - в формировании умений применять полученные знания на практике; - в подготовке конкурентноспособной, социально адаптированной личности. Практическая направленность - теоретический материал постигается через опыт анализа текста; - особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи. Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка в объёме 35 часов (1 час в неделю). Цели и задачи Цель: - формирование у обучающегося коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций. Задачи: - ознакомить с алгоритмами использования основных способов переработки текста; - совершенствовать навык создания собственных речевых произведений различных типов и жанров; - развивать универсальные учебные действия, склонность к исследовательской деятельности; - стимулировать познавательную активность обучающегося; - научить самостоятельно решать проблемы; - формировать навыки самостоятельного поиска, анализа, сбора и преобразования найденной в Интернете информации, применения компьютера для оформления и презентации проекта; - воспитывать требовательность к себе, объективность в самооценке.
| |
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |