Каталог статей

Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми

Основные способы переработки текста


№ п/п

Наименование разделов и  тем

Всего

часов

     В том числе   

Контрольные

      работы

          Примерное      

количество  часов

на  самостоятельную

работу

уроки

развитие

речи

1

Текст как речевое произведение

9

8

1

-

 

 

     От 5 до10 минут

на каждом уроке

2

Научный стиль речи и его жанры

8

6

-

           1

3

Учебно-научные исследования в области филологии

14

13

1

           -

4

Отечественные учёные-лингвисты и их труды

4

4

       -

           1

                                        Итого:

  35

31

       2

           2

 


   Текст как речевое произведение  (9 ч) Текст и его основные признаки. Тематическая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте. Способы переработки текста: план, тезисы, конспект. Переработка текста на лингвистическую тему. Реферат по одному или нескольким источникам: подготовка, оформление. Подготовка мини-реферата по данной теме. Публичное представление учебно-исследовательской работы.

 

  Научный стиль речи и его жанры (8 ч) Повторение и углубление знаний о научном стиле речи. Научное информативное сообщение как основная функция стиля речи. Современные жанры научных текстов. Научно-учебные и научно-популярные произведения. Рассуждение как основной функционально-смысловой стиль речи. Использование описания и повествования как способов аргументации в рассуждении. Учебная дискуссия. Оппонирование.

 

 Учебно-научные исследования в области филологии  (14 ч) Учебное исследование как жанр научного текста. Этапы исследования. Специфика учебного исследования. Цели и задачи работы. Основные направления учебных исследований в области филологии. Определение темы и проблемы исследования. Умение поставить цель исследования, сформулировать его задачи. Изучение специальной литературы по теме исследования. Собирание материалов к практической части исследования. Анализ материалов. Проведение самостоятельного исследования обучающего характера. Выводы по теме исследования. Оформление результатов исследования. Подготовка отчёта.

 

 Отечественные учёные-лингвисты и их труды (4 ч) Учёные-лингвисты А.Н.Шахматов, Л.В.Щерба, В.В.Виноградов. Составители словарей В.И.Даль, Д.Н.Ушаков, С.И.Ожегов. Авторы учебников Т.А.Ладыженская, В.В.Бабайцева, А.И.Власенков.

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование

Категория: Работа с одарёнными детьми | Добавил: луна (12.12.2013)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: