Каталог статей
Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми |
Текст как речевое произведение (9 ч) Текст и его основные признаки. Тематическая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте. Способы переработки текста: план, тезисы, конспект. Переработка текста на лингвистическую тему. Реферат по одному или нескольким источникам: подготовка, оформление. Подготовка мини-реферата по данной теме. Публичное представление учебно-исследовательской работы. Научный стиль речи и его жанры (8 ч) Повторение и углубление знаний о научном стиле речи. Научное информативное сообщение как основная функция стиля речи. Современные жанры научных текстов. Научно-учебные и научно-популярные произведения. Рассуждение как основной функционально-смысловой стиль речи. Использование описания и повествования как способов аргументации в рассуждении. Учебная дискуссия. Оппонирование.
Учебно-научные исследования в области филологии (14 ч) Учебное исследование как жанр научного текста. Этапы исследования. Специфика учебного исследования. Цели и задачи работы. Основные направления учебных исследований в области филологии. Определение темы и проблемы исследования. Умение поставить цель исследования, сформулировать его задачи. Изучение специальной литературы по теме исследования. Собирание материалов к практической части исследования. Анализ материалов. Проведение самостоятельного исследования обучающего характера. Выводы по теме исследования. Оформление результатов исследования. Подготовка отчёта.
Отечественные учёные-лингвисты и их труды (4 ч) Учёные-лингвисты А.Н.Шахматов, Л.В.Щерба, В.В.Виноградов. Составители словарей В.И.Даль, Д.Н.Ушаков, С.И.Ожегов. Авторы учебников Т.А.Ладыженская, В.В.Бабайцева, А.И.Власенков.
Календарно-тематическое планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |