№ урок
|
Дата
|
Тема занятия
|
Основные знания,
умения, навыки
|
Вид деятельности
|
пл
ан
|
фа
кт
|
1
|
09
|
|
Текст и его основные признаки
|
Совершенствовать умение определять тему и основную мысль
текста.
Научить различать внутреннюю и внешнюю, явленную структуру
текста
|
Составление опорного конспекта.
Определение темы учебно-исследовательской работы
|
2
|
09
|
|
Тематическая и композиционная цельность текста
|
Продолжить наблюдения над упорядоченностью и членимостью текста.
Формировать умение анализировать текст
|
Выполнение упражнений.
Сбор материала для
учебно-исследовательской работы
|
3
|
09
|
|
Средства связи предложений в тексте
|
Ознакомить с лексическими, морфологическими,
синтаксическими средствами связи.
Учить различать смысловые, грамматические, ассоциативные
связи
|
Отработка навыков
логического
построения ответа
|
4
|
09
|
|
Способы связи предложений в тексте
|
Продолжить изучение цепной и параллельной связи.
Ознакомить с основными средствами цепной и параллельной
связи
|
Исследование фрагмента текста
повести Л.Н.Толстого «Отрочество»
|
5
|
10
|
|
Способы переработки текста: план, тезисы, конспект
|
Развивать умение находить
главное в тексте, делить текст на части.
Научить составлять план,
тезисы, конспект
|
Составление тезисного плана
|
6
|
10
|
|
Переработка текста на
лингвистичес
кую тему
|
Обучить сокращению текста путём
исключения второстепенных частей
|
Отработка правил сокращения
текста
|
7
|
10
|
|
Реферат по одному или нескольким источникам: подготовка,
оформление
|
Развивать навык составления
плана, определяющего структуру реферата.
Обучить умению извлекать информацию
из различных источников
|
Анализ материалов научных
текстов
|
8
|
10
|
|
Подготовка мини-реферата по данной теме
|
Совершенствование навыков
краткого изложения текста
|
Работа по сокращению текста
|
9
|
11
|
|
Публичное представление
учебно-исследовательской работы
|
Продолжить формирование навыков
выступления пред аудиторией
|
Выступление перед аудиторией.
Орфоэпическая работа
|
10
|
11
|
|
Повторение и углубление знаний о научном стиле речи
|
Углубить и расширить знания о
стилях речи
|
Отработка навыков определения признаков
научного стиля
|
11
|
11
|
|
Научное информативное сообщение как основная функция стиля
речи
|
Учить применять в информативном
сообщении логичность, точность, отвлечённость, обобщённость, объективность
изложения
|
Работа над отличительными
чертами научного сообщения
|
12
|
11
|
|
Современные жанры научных текстов
|
Формировать умение создавать и перерабатывать тексты
научного стиля различных жанров
|
Закрепление навыка различения
жанров научных текстов
|
13
|
12
|
|
Научно-учебные и научно-популярные произведения
|
Продолжить изучение разновидностей научного стиля
|
Совершенствование навыка работы
с текстами
|
14
|
12
|
|
Рассуждение как основной функционально-смысловой стиль
речи
|
Обучать умению создавать
рассуждение
|
Наблюдение над языковым
материалом
|
15
|
12
|
|
Использование описания и повествования как способов
аргументации в рассуждении
|
Отработать навык использования описания и повествования в
рассуждении
|
Контрольная работа.
Нахождение и исправление
нарушений в переработанном тексте
|
16
|
12
|
|
Учебная дискуссия
|
Формировать умение соблюдать нормы речевого поведения при
обсуждении дискуссионных проблем
|
Построение алгоритма действий
|
|
|
|
|
|
|