Каталог статей

Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми

Основные способы переработки текста


№ урок

Дата

Тема занятия

Основные знания, умения, навыки

 

    Вид деятельности

пл

ан

фа

кт

1

 

09

 

Текст и его основные признаки

Совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста.

Научить различать внутреннюю и внешнюю, явленную структуру текста

Составление опорного конспекта.

Определение темы учебно-исследовательской работы

    2

 

09

 

Тематическая и композиционная цельность текста

Продолжить наблюдения над упорядоченностью и  членимостью текста.

Формировать умение анализировать текст

 

Выполнение упражнений.

Сбор материала для учебно-исследовательской работы

3

 

09

 

 

Средства связи предложений в тексте

Ознакомить с лексическими, морфологическими, синтаксическими средствами связи.

Учить различать смысловые, грамматические, ассоциативные связи

Отработка навыков

логического

построения ответа

 

 

4

 

09

 

 

Способы связи предложений в тексте 

 

Продолжить изучение цепной и параллельной связи.

Ознакомить с основными средствами цепной и параллельной связи

Исследование фрагмента текста повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

5

 

10

 

Способы переработки текста: план, тезисы, конспект

Развивать умение находить главное в тексте, делить текст на части.

Научить составлять план, тезисы, конспект

Составление тезисного плана

6

 

10

 

Переработка текста на лингвистичес

кую тему

Обучить сокращению текста путём исключения второстепенных частей

Отработка правил сокращения текста

7

 

10

 

Реферат по одному или нескольким источникам: подготовка, оформление

Развивать навык составления плана, определяющего структуру реферата.

Обучить умению извлекать информацию из различных источников  

Анализ материалов научных текстов

 

8

 

10

 

Подготовка мини-реферата по данной теме

Совершенствование навыков краткого изложения текста

Работа по сокращению текста

9

 

11

 

Публичное представление учебно-исследовательской работы

 

Продолжить формирование навыков выступления пред аудиторией

Выступление перед аудиторией.

Орфоэпическая работа

10

 

11

 

Повторение и углубление знаний о научном стиле речи

Углубить и расширить знания о стилях речи

Отработка навыков определения признаков научного стиля

11

 

11

 

Научное информативное сообщение как основная функция стиля речи

Учить применять в информативном сообщении логичность, точность, отвлечённость, обобщённость, объективность изложения

Работа над отличительными чертами научного сообщения

12

 

11

 

Современные жанры научных текстов

Формировать умение создавать и перерабатывать тексты научного стиля различных жанров

Закрепление навыка различения жанров научных текстов

13

 

12

 

Научно-учебные и научно-популярные произведения

Продолжить изучение  разновидностей научного стиля

Совершенствование навыка работы с текстами 

14

 

 

 

 

 

12

 

Рассуждение как основной функционально-смысловой стиль речи

Обучать умению создавать рассуждение 

Наблюдение над языковым материалом

 15

 

12

 

Использование описания и повествования как способов аргументации в рассуждении

Отработать навык  использования описания и повествования в рассуждении

Контрольная работа.

Нахождение и исправление нарушений в переработанном тексте

16

 

12

 

Учебная дискуссия

Формировать умение   соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем

Построение алгоритма действий

  






Категория: Работа с одарёнными детьми | Добавил: луна (12.12.2013)
Просмотров: 790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: