Каталог статей

Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми

Основные способы переработки текста



 17

 

01

 

Оппонирование

Закрепить навык  корректного выступления с возражением

Комментарий типичных ошибок

 

18

 

01

 

Учебное исследование как жанр научного текста

Пробудить познавательный интерес к учебному исследованию

Беседа с элементами дискуссии

 

19

 

02

 

Этапы исследования

Ознакомить с этапами исследования 

Практическая   работа

20

 

02

 

Специфика учебного исследования

Развивать языковую личность и языковую рефлексию (самопознание)

Исследование  способов выражения личности в литературном языке

 

21

 

02

 

Цели и задачи работы

Формировать умение определять цель и задачи деятельности, планировать её, работать со справочной литературой и ПК

Лабораторная работа

22

02

 

Основные направления учебных исследований в области филологии

Дать понятие о сборе языкового материала, лингвистическом эксперименте, социолингвистическом  анкетировании.     Совершенствовать навык   работы со справочной литературой и ПК

Создание устного   монологического высказывания.

Составление схемы  «Направления учебных исследований»

23

 

02

 

Определение темы и проблемы исследования

Ознакомить с принципами выбора темы лингвистического исследования

Составление плана «Принципы выбора темы»

24

 

03

 

Умение поставить цель исследования, сформулировать его задачи

Продолжить формирование коммуникативной  грамотности, умения обобщать, абстрагировать с помощью языковых средств

Дидактическая игра «Лингвистическое лото»

 

25

 

03

 

Изучение специальной литературы по теме исследования

Развивать навык работы с лингвистическими изданиями и ПК

Обучение отбору изданий по лингвистике

26

 

03

 

Собирание материалов к практической части исследования

Совершенствовать умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников

Практическое занятие

27

 

03

 

Анализ материалов

Формировать умение классифицировать языковые факты, проявлять лингвистическую зоркость

Исправление речевых недочётов и грамматических ошибок

28

 

04

 

Проведение самостоятельно

го исследования обучающего характера

Приобщить к проведению самостоятельного исследования. Совершенствовать умение перерабатывать текст

Лабораторная работа

29

 

04

 

Выводы по теме исследования

Формировать умение делать вывод бесспорным

Аналитическая работа с текстом

30

 

04

 

Оформление результатов исследования

Развивать

коммуникативную грамотность.       Совершенствовать навык   работы с ПК

Самостоятельная работа «Правка текста»

31

 

04

 

Подготовка отчёта

 

Совершенствовать умение работать над содержанием, композицией, языковым оформлением отчёт

Анализ языкового материала

32

 

05

 

Отечественные учёные-лингвисты и их труды

Привлечь внимание к содержанию научных трудов языковедов-русистов. Вызвать интерес к научно-исследовательской работе.

Составление таблицы

33

 

05

 

Составители словарей.

Авторы учебников русского языка

Развивать  навык монологического высказывания на лингвистическую тему. Заинтересовать работой по составлению словарей   

Выступление на тему «По какому учебнику мне хотелось бы учиться»

34

05

 

Итоговое занятие

Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал

Контрольное тестирование.

Работа с ПК

35

05

 

Подготовка  к выступлению на конференции НОО «Эрудит»

Совершенствовать навык  применения ПК для оформления и презентации проекта

Презентация и защита проекта перед аудиторией 

 



Категория: Работа с одарёнными детьми | Добавил: луна (12.12.2013)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: