17
|
01
|
|
Оппонирование
|
Закрепить навык корректного выступления с возражением
|
Комментарий типичных ошибок
|
18
|
01
|
|
Учебное исследование как жанр научного текста
|
Пробудить познавательный
интерес к учебному исследованию
|
Беседа с элементами дискуссии
|
19
|
02
|
|
Этапы исследования
|
Ознакомить с этапами
исследования
|
Практическая работа
|
20
|
02
|
|
Специфика учебного исследования
|
Развивать языковую личность и
языковую рефлексию (самопознание)
|
Исследование способов выражения личности в литературном
языке
|
21
|
02
|
|
Цели и задачи работы
|
Формировать умение определять
цель и задачи деятельности, планировать её, работать со справочной
литературой и ПК
|
Лабораторная работа
|
22
|
02
|
|
Основные направления учебных исследований в области
филологии
|
Дать понятие о сборе языкового
материала, лингвистическом эксперименте, социолингвистическом анкетировании. Совершенствовать навык работы со справочной литературой и ПК
|
Создание устного монологического высказывания.
Составление схемы «Направления учебных исследований»
|
23
|
02
|
|
Определение темы и проблемы исследования
|
Ознакомить с принципами выбора
темы лингвистического исследования
|
Составление плана «Принципы
выбора темы»
|
24
|
03
|
|
Умение поставить цель исследования, сформулировать его
задачи
|
Продолжить формирование
коммуникативной грамотности, умения
обобщать, абстрагировать с помощью языковых средств
|
Дидактическая игра
«Лингвистическое лото»
|
25
|
03
|
|
Изучение специальной литературы по теме исследования
|
Развивать навык работы с
лингвистическими изданиями и ПК
|
Обучение отбору изданий по
лингвистике
|
26
|
03
|
|
Собирание материалов к практической части исследования
|
Совершенствовать умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников
|
Практическое занятие
|
27
|
03
|
|
Анализ материалов
|
Формировать умение классифицировать языковые факты,
проявлять лингвистическую зоркость
|
Исправление речевых недочётов и
грамматических ошибок
|
28
|
04
|
|
Проведение самостоятельно
го исследования обучающего характера
|
Приобщить к проведению
самостоятельного исследования. Совершенствовать умение перерабатывать текст
|
Лабораторная работа
|
29
|
04
|
|
Выводы по теме исследования
|
Формировать умение делать вывод
бесспорным
|
Аналитическая работа с текстом
|
30
|
04
|
|
Оформление результатов исследования
|
Развивать
коммуникативную
грамотность. Совершенствовать
навык работы с ПК
|
Самостоятельная работа «Правка текста»
|
31
|
04
|
|
Подготовка отчёта
|
Совершенствовать умение
работать над содержанием, композицией, языковым оформлением отчёт
|
Анализ языкового материала
|
32
|
05
|
|
Отечественные учёные-лингвисты
и их труды
|
Привлечь внимание к содержанию
научных трудов языковедов-русистов. Вызвать интерес к научно-исследовательской
работе.
|
Составление таблицы
|
33
|
05
|
|
Составители словарей.
Авторы учебников русского языка
|
Развивать навык монологического высказывания на
лингвистическую тему. Заинтересовать работой по составлению словарей
|
Выступление на тему «По какому
учебнику мне хотелось бы учиться»
|
34
|
05
|
|
Итоговое занятие
|
Повторить, обобщить и
систематизировать изученный материал
|
Контрольное тестирование.
Работа с ПК
|
35
|
05
|
|
Подготовка к
выступлению на конференции НОО «Эрудит»
|
Совершенствовать навык
применения ПК для оформления и презентации проекта
|
Презентация и защита проекта
перед аудиторией
|