Каталог статей
Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ» (35 часов)
Тема 1. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе (3 часа). Знакомство с основными целями и задачами курса. Лингвистический анализ текста. Критерии и нормативы оценки творческой работы. Тема 2. Основные аспекты анализа текста (3 часа). Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Тема 3. Композиция сочинения (3 часа). Композиция сочинения. Вступление и его виды. Основная часть. Заключение и его виды. Абзацное членение. Речевые клише. Тема 4. Обучающее сочинение по тексту художественного стиля (3часа). Тема текста. Проблема, Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. Тема 5. Рецензирование творческой работы (3 часа). Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов. Тема 6. Рецензирование творческих работ на основе примеров (сочинения, написанные на основе текста художественного стиля) (3часа). Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения но проблеме. Аргументы. Оформление работы. Критерии и нормативы оценки задания. Тема 7. Анализ текста художественного стиля. Работа с одним текстом по разным проблемам (3 часа). Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. Тема 8. Рецензирование и редактирование творческих работ. Самостоятельная работа над текстами публицистического и художественного стиля с использованием рекомендаций учителя (3часа). Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы. Тема 9. Рецензирование и редактирование творческих работ. Самостоятельная работа над редактированием текста (3 часа). Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов. Тема 10. Самостоятельная творческая работа над текстами (4 часа). Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы Тема 11. Устное рецензирование творческих работ. Подведение итогов курса (2 часа). Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов Тема 12. Подготовка к выступлению на конференции НОО «Эрудит»(1 час) Рекомендации по выступлению на конференции
Календарно-тематический план
Требования к уровню подготовки
В результате обучения написанию творческой работы по данной программе ученик должен
иметь представление: • о коммуникативной функции языка; • о литературном языке как основе художественной литературы; • о языковых нормах и их признаках;
знать: • смысл понятий; речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы; • стили речи и их признаки; • особенности жанра рассуждения; • признаки текста и его функционально смысловые типы; • основные единицы языка, их признаки; • основные нормы русского литературного языка; • основные нормы речевого этикета;
уметь: • различать стили речи; • проводить лингвистический, стилистический анализ текста; • вести спор, соблюдая правила речевого этикета; • определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлением окружающей действительности; • подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение; •свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; • создавать собственное письменное высказывание по заданной модели; • осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст; • извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные ситуации и средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе; • применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
Контроль уровня обученности Содержание контроля
Методы контроля и самоконтроля
Методическое обеспечение учебного процесса
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающегося
Методы стимулирования и мотивации ученика
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |