Каталог статей

Главная » Статьи » Работа с одарёнными детьми

Содержание программы "Теория и практика сочинения-рассуждения"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ» (35 часов)

              

Тема 1. Основные цели и задачи курса. Основные требо­вания к творческой работе (3 часа).

Знакомство с основными целями и задачами курса. Лин­гвистический анализ текста.

Критерии и нормативы оценки творческой работы.

Тема 2. Основные аспекты анализа текста (3 часа).

Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное

изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы.

Тема 3. Композиция сочинения (3 часа).

Композиция сочинения. Вступление и его виды. Основная часть. Заключение и его виды. Абзацное членение. Речевые клише.

Тема 4. Обучающее сочинение по тексту художественного стиля (3часа).

Тема текста. Проблема, Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы.

Тема 5. Рецензирование творческой работы (3 часа). Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Ис­правление недочетов.

Тема 6. Рецензирование творческих работ на основе при­меров (сочинения, написанные на основе текста художественно­го стиля) (3часа).

Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения но проблеме. Аргументы. Оформление работы. Критерии и нормативы оценки задания.

Тема 7. Анализ текста художественного стиля. Работа с одним текстом по разным проблемам (3 часа).

Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы.

Тема 8. Рецензирование и редактирование творческих ра­бот. Самостоятельная работа над текстами публицистического и художественного стиля с использованием рекомендаций учите­ля (3часа).

Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы.

Тема 9. Рецензирование и редактирование творческих ра­бот. Самостоятельная работа над редактированием текста (3 часа).

Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Ис­правление недочетов.

Тема 10. Самостоятельная творческая работа над текстами (4 часа).

Тема текста. Проблема. Авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы

Тема 11. Устное рецензирование творческих работ. Под­ведение итогов курса (2 часа).

Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Ис­правление недочетов

Тема 12. Подготовка к выступлению на конференции НОО «Эрудит»(1 час) Рекомендации по выступлению на конференции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

 

п/

п

Дата проведения занятия

Перечень разделов

 

Всего часов

Количество лекционных занятий

 

Количество практических часов

Формы контроля

 

Виды контроля

план

факт

1-3

 

 

 

 

 

 

03.

09-

17.

09

 

Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе

3

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

Тематический

 

 

 

 

 

4-6

 

 

 

 

 

24.

09-

08.

10

 

Основные аспекты анализа текста.

 

  3

 

 

 

 

 

 

 1       

 

 

 

 

 

        

2

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

Тематический

 

 

 

 

 

 

7-9

 

15-

29.

10

 

Композиция сочинения

 

3

 

 

1

 

 

 

2

           

 

Творческая работа

 

Тематический

 

10-

15

 

19.

11-

17.

12

 

Обучающее сочинение по тексту художественного стиля

6  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6         

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

Тематический.

Теку щий

 

 

16-

17

 

24.

12-

14.

01

 

Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.

2  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2           

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Итого вый

 

 

 

 

 

 

 

18-

19

 

 

 

 

 

21-

28.

01

 

Рецензирование творческих работ на основе примеров (сочинения, написанные на основе текста художественного стиля)

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Тематический.

Текущий

 

 

 

 

 

20-

22

 

 

 

04-

18.

02

 

Анализ текста художественного стиля . Работа с одним текстом по разным проблемам.

  3

 

 

 

 

 

 

 1      

 

 

 

 

 

        

3

 

 

 

 

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

Тематический.

Текущий

 

 

 

 

 

23-25

25.

02-

11.

03

 

Рецензирование и редактирование творческих работ . Самостоятельная работа над текстами публицистического и художественного стиля с использованием рекомендаций учителя.

3

 

 

1

 

 

 

3

           

 

Самостоятельная творческая работа

Итоговый

26-28

18.

03-

08.

04

 

Рецензирование и редактирование творческих работ.

Самостоятельная работа над редактированием текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3         

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Итоговый

 

29-32

15.

04-

06.

05

 

Самостоятельная творческая работа

над текстами

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4           

 

 

 

Самостоятельная творческаяработа

 

 

 

Итоговый

33-34

13-

20.

05

 

Устное рецензирование творческих работ. Подведение итогов курса.

 2  

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Итоговый

35

27.

05

 

Подготовка к выступлению на конференции Научного Общества Обучающихся «Эрудит»

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к  уровню  подготовки 

 

В результате обучения написанию творческой работы по данной программе ученик должен

 

   иметь представление:

• о коммуникативной функции языка;

• о литературном языке как основе художественной лите­ратуры;

• о языковых нормах и их признаках;

 

   знать:

• смысл понятий; речь устная и письменная, ситуация ре­чевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;

стили речи и их признаки;

• особенности жанра рассуждения;

• признаки текста и его функционально смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка;

• основные нормы речевого этикета;

 

  уметь:

• различать стили речи;

• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;

• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;

• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлением окружаю­щей действительности;

• подбирать убедительные доказательства своей точки зре­ния, адекватно выражать собственное мнение;

•свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построе­ния текста;

• создавать собственное письменное высказывание по за­данной модели;

• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;

• извлекать необходимую информацию из различных ис­точников, включая жизненные ситуации и средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;

• применять полученные знания в учебных, бытовых, со­циально-культурных ситуациях общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль  уровня  обученности

Содержание контроля

 

п/п

 

Перечень разделов и тем

 

 

Уровень контроля

 

 

Требования к знаниям

 

 

Требования  

 к умениям

 

 

Обще-учебные

навыки

 

 

1

Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Основные аспекты анализа текста.

 

 

 

 

 

Уровень знакомст ва

(распознавания)

Знать основные требования к работе. Композиция творческой работы, смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения

Разбираться в нормах оценки

Оформлять  записи в тетради

2

 

 

 

 

 

 

 

Работа с авторскими текстами

 

 

 

 

 

 

Репродуктивный уровень

Понятия: стили речи, типы речи, тема текста, проблема, авторская позиция. Корректное изложение собственного мнения по проблеме, аргументы.

Производить лингвистический анализ текста с помощью учителя

Оформлять записи в тетради. Находить необходи мую информа цию в тексте

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Обучающие работы над созданием собственного текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное создание общего текста

Уровень полноценных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень трансформации

     Понятия: тема текста,        , п проблема, авторская по позиция, корректное из    ло ложение собственного м   мнения по проблеме,  ар  аргументы.

      Композиция текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Основные нормы

Те литературного языка.

     Основные нормы  

     речевого этикета

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

о

Производить лингвистический анализ текста, адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать  убедительные доказательства          

 

 

 

 

 

Самостоятельно производить лингвистический анализ текста, уметь составлять собственный текст по заданной модели. Уметь совершенствовать и редактировать текст.

Планировать работу. Аргументированно выражать собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать работу, выбирать необходи мую информацию из различных источников, логично и образно излагать  свои мысли, составлять связное высказыва ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы контроля и самоконтроля

 

 

 

Разновидность метода

 

Приёмы

 

Устный опрос.

 

Письменная работа.

 

Самоконтроль

Индивидуальный опрос, «тихий опрос».

 

Сочинение.

 

Самоконтроль по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

учебного процесса

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающегося

 

Разновидность метода

 

Приёмы

 

Метод словесной передачи ин­формации и слухового воспри­ятия информации.

 

Метод наглядной передачи ин­формации и зрительного вос­приятия информации.

 

Метод передачи информации с помощью практической дея­тельности

 

 

Лекция, беседа, рассказ, дискус­сия, инструктаж.

 

Наблюдение, экспериментальная задача, иллюстрирование (гото­вый текст).

 

Практические упражнения, со­ставление плана, рецензирование, редактирование, трудовая дея­тельность

 

 

 

 

 

 

Методы стимулирования и мотивации ученика

 

 

Разновидность метода

 

Приёмы

 

Эмоциональный

 

 

Познавательный.

 

 

 

 

Волевой.

 

 

 

 

Социальный

Поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор ус­пеха.

 

Создание проблемной ситуа­ции, побуждение к поиску аль­тернативных решений, выпол­нение творческих заданий, вы­полнение заданий на смекалку.

 

Предъявление учебных требо­ваний, информация об обяза­тельных результатах обучения, прогнозирование будущей дея­тельности.

 

Демонстрация заинтересован­ности результатами своей ра­боты

 

                                       

 

 

Категория: Работа с одарёнными детьми | Добавил: луна (15.05.2016)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: