Каталог статей
Главная » Статьи » Русский язык |
В категории материалов: 40 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
На днях попала в курьезную ситуацию. Прогуливаясь по набережной, я встретила свою приятельницу. Мы разговорились и решили пройтись вместе. По дороге Анюта восторженно отзывалась о том, что сентябрь — ее любимый месяц. А когда я спросила почему, она выдала: «Потому что сентябрь — это идеальное время для фланирования». Упс… о чём она? Было неловко, но я не постеснялась узнать словарное значение слова, которое слышала впервые. |
6 класс
III .Морфологический разбор слова IV. Синтаксический разбор предложения
|
20 занимательных фактов о русском языке. Мы не перестаем удивляться сложности и богатству русского языка и представляем 20 занимательных и неожиданных фактов, которые вы, возможно, не знали. |
Ученые назвали 10 ошибок в речи, за которые больше всего стыдноВместе с профессором Азалией Блиновой, заведующей кафедрой сценической речи Екатеринбургского театрального института, мы составили топ-10 речевых ошибок, за которые бывает мучительно стыдно. Если не за себя, то за тех, кто так говорит.
|
Тексты новой природы - это современный формат вместо полотна из букв.Современный человек иначе воспринимает информацию: изменилась и скорость ее распространения, и форма – другим стал текст. Сегодня известно, что путь к знаниям пролегает не только через последовательность букв, но и звуков, иллюстраций, цифр, графических изображений, эмоджи и других символов и знаков.
|
Августовский, агент, агрономия, айва, алфавит, аналог, анафема, апокалипсис, апостроф, асимметрия, афинянин, аэропортовый, балованный, баловать, балую, бармен, без умолку, безумолчный, бережливо, берёста, беспросыпно, благовест, блокирование, валовой, верба, вероисповедание, вечеря, веяние, взапуски, взрывчатый, взята, внучек, в обе щёки, ворота, ворожея, втридорога, газированный, газопровод, глашатай, гренки, грузило, грушевый, гусеничный. |
Внутренняя речь - это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание («Я и так знаю»). Внутренняя речь - это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. Особенности: §1 - фрагментарность (свёрнутость), §2 - отрывочность, §3 - ситуативность, §4 - предикативность. |
Письменная речь - графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Свойства письменной речи 1. Основная функция письменной речи - фиксация устной речи. 2. Основное свойство письменной речи - способность к длительному хранению информации. 3. Письменная речь использует книжный язык. 4. Письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции. 5. Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения. |
Монолог - вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника. Монологическая речь - это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны: §1 - последовательность, логичность, смысловая завершённость и доказательность, которые обеспечивают связность мысли; §2 - грамматически правильное оформление; §3 - выразительность голосовых средств. Виды монологической речи §1 - повествование (рассказ, сообщение), §2 - описание §3 - рассуждение Функции монологической речи §1 - информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний); §2 - воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия); §3 - эмоционально-оценочная.
|
Диалог (от греч. dialogos - разговор, беседа) - вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов. Диалогическая речь - это разговор, в котором участвует не менее двух собеседников. Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами. Реплика - ответ, возражение, замечание на слова собеседника - отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций. Диалог может быть ситуативной, т.е. связанной с ситуацией, в которой возникло общение, но может быть и контекстуальной, когда все предшествующие высказывания обусловливают последующие. И ситуативные, и контекстуальные диалоги - непосредственные формы общения людей, где участники диалога строят свои суждения и ждут на них реакций других людей. Ситуативный диалог может быть понятен только двум общающимся. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Диалог может разворачиваться как элементарное реплицирование (повторение) в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы. М. Г. Маркова выделила признаки коммуникативных умений. Способность к ведению диалога: умение слушать партнера и адекватно понимать смысл его высказывания; умение находить противоречия и слабые места в рассуждениях партнера и подвергать их обсуждению; умение воплощать собственную мысль в форму логически стройного обобщающего суждения, доступного для восприятия окружающих. Умение ориентироваться в коммуникативном пространстве: умение создавать свой образ на основе согласования собственных и чужих представлений о себе; умение видеть «образ партнера» по коммуникации; умение адекватно воспринимать сущность конкретного взаимодействия; умение моделировать акт межличностного взаимодействия; умение находить тему и планировать ход предстоящего общения; умение проектировать адекватные средства общения и реализовывать их; умение избегать конфликтов в общении и умение снимать напряжение после них. |