Каталог статей
Главная » Статьи » Русский язык |
В категории материалов: 40 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
|
Языковая норма (норма литературного языка) – это исторически предпочтённый в данном языковом коллективе выбор одного из функциональных вариантов языкового знака. Языковая норма – это наиболее распространенные из числа существующих языковые варианты, закрепившиеся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию Признаки нормы: Нормативными считаются языковые средства, для которых характерно: регулярная употребляемость; соответствие возможностям системы русского языка; общественное одобрение. общеупотребительность; обязательность (облигаторность); кодифицированность; относительная устойчивость во времени. Типы норм и ошибок: 1.Орфоэпические 2.Акцентологические 3.Интонационные 4.Словообразовательные 5.Морфологические 6.Лексические 7.Синтаксические 8.Стилистические 9.Логические |
Как возник старославянский язык и откуда он появился на Руси? Как употреблялись в прежние века русский и старославянский язык? Какие приметы в слове позволяют говорить о его старославянском происхождении? Как функционируют старославянизмы в современном русском языке?
|
Авторская разработка представляет собой технологическую карту урока русского языка в 11 классе на тему "Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Виды и средства синтаксической связи".Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения).Цель урока: создание условия для повторения сведений о словосочетании и предложении. |
Как пробудить интерес обучающихся к такому сложному разделу языкознания, как словообразование? Одним из методов работы в этом направлении, по моему мнению, является лингвистическое исследование на основе краеведения, например, изучение школьниками названий местных праздников и классификация их по способу образования. В тех сёлах, где часть населения разговаривает на диалекте, интерес учащихся вызывает сравнительный семантический анализ образования диалектных и общеупотребительных слов. Перед юными исследователями учитель может поставить проблему: действуют ли законы образования слов в именах собственных – названиях праздников? |
Дата: 07.04.2014 год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Функциональные стили речи. Обучающие цели: продолжить изучение стилей речи; обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся об официально-деловом стиле речи и его подстилях. Задачи: показать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни; развивать умение пользоваться этим стилем на практике; формировать навык определения признаков официально-делового стиля; совершенствовать умение создавать тексты обиходно-делового подстиля различных жанров. |
Дата: 12.02.2014 Предмет: Русский язык Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема: Морфология и орфография Обучающая цель: активизировать и обобщить знания обучающихся о частях речи. Задачи: рассмотреть отличительные особенности самостоятельных и служебных частей речи; развивать умение определять лексико- грамматическую категорию слова; развивать лингвистическую компетенцию обучающихся; формировать навык сбора и преобразования найденной в Интернете информации в ответы на вопросы, тестовые задания. Тип урока: повторение и систематизация изученного материала. Оборудование: раздаточный материал, рабочие тетради для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку, персональный компьютер.
|
Дата: 21.11.2014 Предмет: Русский язык Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема: Активная и пассивная лексика русского языка Цель: совершенствовать умение разграничивать активную и пассивную лексику языка на практике. Задачи: ознакомить с понятием «стилистически окрашенная лексика»; активизировать знания обучающихся о таких лексических единицах, как архаизмы, историзмы, неологизмы; совершенствовать умение определять этимологию слова; развивать языковую и коммуникативную компетенции обучающихся; совершенствовать правописные навыки. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, исследовательские работы обучающихся, русско-английский словарь, словарь лингвистических терминов, А.С.Пушкин «Борис Годунов», И.С.Никитин «Утро», персональный компьютер, мультимедийная презентация, проекционный экран.
|
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе и содержание рабочей программы |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе |